Модель Гарвардской школы бизнеса

Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Автор концепции - Субхаш С. Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: , . Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли. Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов — увеличить КПД и снизить стоимость для потребителей по мнению авторов, прибыль в данном случае должна поступать за счет снижения затрат, а не за счет увеличения цен. Второй источник роста — управление клиентскими отношениями.

Стратегический менеджмент по Котлеру

Петрова А. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ История становления и развития стратегического планирования и управления как самостоятельного направления экономической науки Понятие стратегии развития предприятия Базовые модели стратегического планирования Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия Методология стратегического планирования Сущность стратегического планирования и управления Вопросы для самопроверки Тема 2.

Портеру Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия Вопросы для самопроверки Тема 5. Школа научного менеджмента Ф. Тейлор, Г.

Представитель гарвардской школы бизнеса. Р.Румельт предложил лучшую, на наш Модель стратегического планирования И.Ансоффа, представленная в его работе «Корпоративная стратегия» ( г.), является своего рода.

Ансофф, П. Лоранж, Д. Стейнер, Д. Шендель Школа планирования придает стратегическому планированию огромную значимость, популяризирует концепцию. Рассматривает стратегическое планирование как многоэтапный формализованный процесс, занимающий продолжительное время. Значительное место при этом отводится аудиту внешней и внутренней среды, в рамках которого даются прогнозы развития ситуации.

При проведении аудита широко используются количественные методы, рассматривается большое число факторов.

Базовые модели стратегического планирования Тема 3

Лекция 3 Методология стратегического планирования. Сущность стратегического планирования. Стратегическое планирование как логический аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

Школа Планирования также ведет отсчет с х, ее самый ранний и наиболее работа Игоря Ансоффа"Корпоративная стратегия", которая была опубликована в то же самое время, что и работа Гарвардской школы, - в году. на авторский лад идеи, заложенные в базовой модели дизайн -школы.

Однако в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия.

Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле под ней подразумевается особое искусство генерального менеджера в долгосрочной перспективе предвидеть и принимать внешние и внутренние вызовы. В узком смысле стратегия является планом перспективного развития компании с установленным горизонтом планирования, способным привести бизнес к значительному успеху.

Под таким успехом мы понимаем качественно новое состояние бизнеса относительно его роли и места в расстановке отраслевых сил. Еще более сужая понятие стратегии, мы констатируем, что это документ, и данная форма отображения перспективного замысла приобретает в современном мире все большее значение. Отметим несколько критериев хорошей стратегии, обнаруживаемых при рассмотрении документа: Стратегическое планирование как понятие существенно более конкретное, чем сама стратегия организации, воспринимается яснее и проще.

Во-первых, уровень формализации планирования значительно выше. Во-вторых, очевиден состав результирующих процесс документов. Под данным видом планирования будем понимать систематизированную процедуру разработки комплекса долговременных мер к ведению и развитию бизнеса.

. . Тема 3 Базовые модели стратегического планирования. - презентация

Тема лекции 1. Базовые модели формирования стратегического плана. Основные подходы к формированию стратегии развития предприятия.

тика бизнеса» (), И. Ансоффа «Корпоративная стратегия: аналитический .. лена модель стратегического планирования, состоявшая в по- Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской. группы).

Социальная ответственность Рис. Модель корпоративного планирования по Эндрю. В модели корпоративного планирования по Аргенти [2] выделяются пять фаз стратегического процесса. Устанавливаются целевые показатели деятельности 1 , выявляются разрывы между ними и прогнозом результатов следования текущей стратегии 2 , оценивается внешнее окружение и внутренняя среда организации 3 , формулируется перспективная стратегия на основе результатов анализа внешнего окружения и внутренней среды организации 4 и в соответствии со стратегическими планами и бюджетами реализуется стратегия 5.

Эти фазы можно сгруппировать в три стадии: В данной линейной модели, используемой сторонниками планового подхода, предполагается последовательность процесса: Одна из самых распространенных стратегических моделей - реалистичная модель стратегического процесса , [3] - включает в себя три стадии стратегического процесса. Стратегический анализ состоит из анализа внешнего окружения и оценки ресурсов и способностей организации. Стратегический выбор заключается в идентификации вариантов стратегии и выбора наилучшего из них, при этом а в некоторых случаях - еще на стадии стратегического анализа необходимо оценить ожидания различных заинтересованных сторон и заключить с ними соответствующие соглашения.

Реализация стратегии включает в себя управ- ление изменениями и культурой, структурные изменения в организации и распределение ресурсов рис.

Стратегический менеджмент (курс лекций)

Предприятия на определенный период времени принимают определенную форму структуры, адекватную выбранной стратегии. Такие периоды стабильности прерываются трансформацией квантовым скачком в иную конфигурацию. Результирующие стратегии принимают форму планов или схем, позиций, перспектив или приемов каждая в свое время и в соответствии с ситуацией. Минцберг, относящий себя к школе конфигурации, отмечает, что все школы практически основываются на одной теоретической конструкции, или базовой модели, отличаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [10].

Разработки школы дизайна М. Портер, Ф.

стратегического планирования в бизнес-системах. Курс читается .. становления современного корпоративного управления. ПК - 4. ПК - 32 .. Принципиальные особенности моделей Гарвардской школы бизнеса, И. Ансоффа, Г.

Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа: Эти концепции были обусловлены развитием практики стратегического корпоративного управления, являлись теоретическим обобщением формировавшихся эмпирических подходов к выработке общих корпоративных стратегий. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К.

Стратегический менеджмент: общая характеристика стратегического управления

Печать Школа Планирования также ведет отсчет с х, ее самый ранний и наиболее влиятельный автор - Игорь Ансофф. Основные идеи школы планирования - построение стратегии как фор-мальный процесс - включали: Выработка стратегического курса была прерогативой высококвалифицированных плановиков, входящих в состав специализированных отделов стратегического планирования, имеющих прямой выход на высшее руководство организации. Фактически даты"рождения" школы планирования и школы дизайна совпадают. Наибольшее влияние на приверженцев школы стратегического планирования оказала работа Игоря Ансоффа"Корпоративная стратегия", которая была опубликована в то же самое время, что и работа Гарвардской школы, - в году.

Здесь формирование стратегии является неотъемлемой частью процесса планирования.

Альтернативные модели построения стратегии. Является признанным экспертом в вопросах корпоративного развития и инноваций. Доктор Гарвардской школы бизнеса Фред Вирсема в течение последних 25 лет известен как.

Ее зарождение связано с опубликованием работы И. Особого расцвета эта школа достигла в х годах ХХ века. Она признает большинство исходных положений школы дизайна. Указанная монография И. Ансоффа по праву считается многими зарубежными исследователями первой работой, которая полностью посвящена проблемам стратегического планирования. В своих работах И.

Стратегическое планирование организации: сущность, особенности. Стратегический план предприятия

Финансовая стратегия Рис. Взаимодействие предприятия с внешней и внутренней средой Выполнение задания по рабочему листу 1 — -анализ Приложение 1. Проанализируйте состояние своего бизнеса, используя инструмент -анализа.

Модель включения стратегического планирования в стратегический менеджмент Схема стратегического планирования Гарвардской школы бизнеса Иными словами, корпоративная стратегия носит портфельный характер и.

Задать вопрос юристу онлайн Этапы формирования стратегического плана Контур стратегического планирования включает следующие этапы составления стратегического плана развития предприятия. Стратегический анализ: Определение политики предприятия целеполагание. Формулирование базовой стратегии и выбор альтернатив: Формулирование функциональных стратегий: Формирование продуктовой стратегии бизнес-проекты. В практической деятельности, да и в теоретических рассуждениях очень трудно определить, где момент, когда кончается процесс стратегического планирования и начинается процесс реализации стратегического плана.

Это видно и в попытке различить данные понятия, предпринятой Д. Хасси [ ]. Па наш взгляд, четко к стратегическому планированию относятся этапы , включая формулирование базовой стратегии развития. Процессы формирования функциональных и продуктовых стратегий этапы по большому счету представляют собой стратегии, и поэтому с полным основанием могут быть отнесены также и к процессу стратегического управления. Цели и задачи предприятия. Текущие операции и долгосрочные задачи.

Стратегия предприятия базовая стратегия, основные стратегические альтернативы.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ